Журнал«RUSH»  Черный вам к лицу.

 

     На вопрос : "носите ли вы черный?" - наверняка каждый ответит утвердительно.

      Конечно,как же без этого фаворита в гардеробе? Универсальный номер один занял лидирующие позиции и не планирует уступать. Черный –демократичный и элитарный одновременно, имеет гибкий характер и адресован почти всем возрастным категориям. 

     Существует множество оттенков его:матовый, глянцевый, графитовый,иссиня-черный. Черный может играть роли различные и характерные:

И роль второго плана, быть как бы помощником-поддержкой в большом шоу. Будь то костюм актера пантомимы, где черный убирает все лишнее для восприятия зрителей,отдавая первенство на сцене эмоциям и движениям.

И главную независимую роль, предположим в костюме вечернем.   

      История происхождения черного цвета в костюме но только в траурном, берет начало в XIII веке.

В 1213 году на грузинский царский престол вступил сын царицы Тамар Георгий IV. У Георгия было и другое имя – Лаша,поэтому в историю он вошел под двумя именами: Георгий-Лаша. Георгий, как видно,был довольно свободной личностью. Его убеждения и стремления в определенной мере были неприемлемыми для современного ему общества. К тому же, царь собирался править единолично и с интересами дидебулов не особенно считался.

 Местные жители Дидебулы грубо вмешивались в личную жизнь царя. Когда Георгий IV привел в жены женщину низкого происхождения и притом замужнюю, он тем самым нарушил вековую традицию: цари единой Грузии приводили в жены представительниц царского рода из соседних государств. У царя родился сын Давид от любимой женщины, но как незаконный наследник он никогда бы не смог занять царский престол. Спустя несколько лет, дидебулы и духовные лица разлучили царя с этой женщиной ивернули ее мужу. Георгий до конца жизни остался верен своей любви и не женился вообще, облачаясь в одежду только черного цвета, как символ траура по вечной любви.

     Перелом в сознании, что черный можно совмещать с повседневной одеждой,произошел на момент траура британской королевы Виктории по мужу Артуру. Виктория взошла на престол в 18 лет. Царствование Виктории продолжалось 63 года и было самым продолжительным среди британских монархов.

     Поначалу Виктория гораздо больше внимания уделяла развлечениям, балам и приемам, чем управлению государством, однако все изменилось после ее замужества. В 1840 г. она вышла вступила в брак с немецким принцем Альбертом. Методичный и пунктуальный, Альберт оказал очень сильное влияние на Викторию, благодаря которому королева осознала свой долг перед народом и государством. Супруги страстно любили друг друга. Скоропостижная смерть Альберта в возрасте 42 лет стала для Виктории сильнейшим ударом. Она почти 40лет носила траур, а первое время вообще жила в четырех стенах, избегая принимать участие в публичных церемониях. Памяти Альберта она посвятила несколько книг мемуаров и построила знаменитый круглый выставочный залАльберт-холл. Поговаривали, что королева даже советовалась с духом покойного мужа во время спиритических сеансов.  

    Яркое возрождение черного пришлось на 20-е годы прошлого столетия и была тому при была тому причиной мадемуазель Габриель Шанель, к тому моменту знаменитая и уважаемая. В сложный период после I мировой войны,когда в момент недостаточного количество рабочих мужчин женская половина приобрела в гардероб этот практично выгодный ассортимент одежды. Коллега по цеху фэйшн-бизнеса Поль Пуаре, по-прежнему настаивал на открытой им яркой роскошной элегантности, увядающей вместе с его творчеством к концу 20-х.Однажды на премьере в «Гранд-опера» Габриель принялась рассматривать туалеты зрительниц, и ей пришлось признать, что тут соперник обставил ее. Слишком много пестрящего бреда, дамы одетые в который могли получить прозвище «ряженые». Иона воскликнула с возражением : «Так дальше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное.»

     Практичная Габриель Шанель (Коко-ее прозвище пришло к ней, когда будучи юной она исполняла песенку про девушку, потерявшую собачку «Коко» в одном небольшом баре, зарабатывая на жизнь ) использовала для моделей недорогие ткани, избегала вычурных отделок, ее вещи не были ни роскошными, ни шикарными,в послевоенные годы они были в меру элегантные и востребованные для дам того времени. Стиль Шанель – это ярко выраженная женственность, соединенная с неменее ярким проявлением мужского начала. Ведь К.Шанель отказывалась продавать платья,сшитые не на ее фигуру, по юношески с небольшой грудью. Маленькое платье-футлярстало визитной карточкой мадемуазель, как «тихий траур» по своему возлюбленному. Но возникновение этого силуэта в моде способствовал именно ПольПуаре, которому принадлежит вопрос-легенда к Габриэль относительно черного цвета: «по ком же этот траур, мадам?»

«по Вам, месье»,- был ее ответ.

    И теперь каждая уважающая себя дама чувствует себя незаслуженно неодетой если при изобилии всего остального в ее гардеробе отсутствует маленькое черное платье. А имея традиционное и в то же время уникальное сочетание черного джемпера и юбки-карандаша , и при этом ежедневно подбирая разнообразные аксессуары (шейную косынку, нить жемчуга, крупные экстравагантные браслеты, которые в приоритете даже перед шикарным ожерельем), что позволяет оставаться всегда элегантной со вкусом одетой персоной , независимо от быстро сменяющихся течений.

Коко Шанель ввела изысканный вкус и в кожаную обивку салона своего «Роллса», используя впервые черный . И это в области, где царствовали красный, синий, зеленый, канареечно-желтый. Это с ее легкой руки пошла мода на черные кузова автомобилей. Она и в этой области станет законодательницей представлений о высшем шике, как за несколько лет до того стала законодательницей мод HauteCouture.

      В далеком 1967-ом Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent) из вновь изобретенных синтетических волокон создавал черные болоньевые плащи для мужчин и для женщин,сделавшие затем колоссальный бум почти на все погодные сезоны, включая зимнеевремя года в СССР. Настолько крепко полюбился модникам этот вид практичности и износостойкости.

Также в этот период в его зимней коллекции 1966-67 годов впервые появился дамский смокинг и конечно же с подчеркнутой талией широким атласным поясом.          

     Парижские куртизанки использовали черный цвет для профессиональной работы в виду практичности. Ведь считалось, что черный- не маркий. А определение соблазнительного черного кружевного белья приобрелся позже.

     Период латекса быстрее всего отразил на себе черный. Подобно виниловым грампластинкам, актуальным в те далекие 80 -ые,ему, совершенному глубокому бездонному, как нельзя к лицу отточенный глянец, игриво подчеркивающий статность фигуры. Жестокие высокие ботфорты и различного вида амуниция придавали дамской женственности несколько устрашающий взгляд этакой недоступной персоны. Вспомним сценический образ Мадонны, придуманный в 1990-м  Жаном Полем Готье (Jean Paul Gaultier) для ее тура Blond Ambition: в узком корсете из латекса розового цвета с подвязками и пирамидальными утрированными частями в области груди. Продолжением темы мадонны также стал парфюм Готье «classique» во флаконе, выполненном в виде дамского изящного торса.

     Дизайнеры высшего эшелона при создании новых модных образов с высокой долей регулярности обращаются к черному. На текущий сезон сладкая парочка Dolce & Gabbana предлагают свою находку- пояс холодного металлического блеска, напоминающий рыцарские доспехи и выполненный по лекалам корсета, который одевается поверх черного атласного платья. Черный при свете рамп, любуясь своим отражением в металле,дает локальные сверкающие блики.

     Еще одна фейшн-находка- это перья.Выходное предложение от Gucci выглядит в виде крупных отдельно вышитых золотых фрагментов, стилизованно напоминающих перья. Основой для птичьей экзотики служит вечерний черный бархат, окутавший даму до щиколоток или длиной«шанель»- до середины колена. Наиболее смелым решением выглядят перья страуса или лебедя, окрашенные в черный, являющиеся деталями одежды или единой композицией с прической, и переходящие в роскошный make-up.

Или перья Prada, как продолжение черного классического жакета,заменяющие юбку или в виде перьевого топа , как полноценная деталь гардероба.

    Мужской вариант традиционной экстравагантности –смокинг, никак не мог быть другого цвета. Лишь в черном исполнении с лацканами из атласа и в гармоничном сочетании с черной бабочкой,белоснежной сорочкой и лаковыми туфлями он имеет статус безошибочно правильного вечернего варианта дресс-кода.

     И все-таки пожелание специалиста: носите больше светлых тонов, т.к. эмоционально человек ощущает себя на подьеме благодаря цветолечению. В эту гамму в первую очередь входят белый цвет,пастельные и небесные, а также яркие открытые- желтый, алый, цвет природной зелени. Медики и психологи охотно подтверждают эту информацию. 

    Считавшийся прежде траурным цветом,символом закрытости от внешнего мира, и предназначавшийся лишь для духовных служителей, черный приобрел новое свое звучание в современности, и отныне считается цветом благородства и величия.

                                                                                                                     

Дина Лебедева  

 
< Пред.