Можно ли заработать на легкой промышленности.

Лежачая отрасль. Мнение практика.

 

- Инна, согласитесь, шить одежду на заказ стремится далеко не каж­дый человек. Кто и почему, на ваш взгляд, обращается к мастеру?

- К нему идут в поисках индивидуаль­ности, чтобы в одежде чувствовалась рука мастера. Сегодня «массовая одежда», которой заполнены магази­ны, многих не устраивает. Произошла определенная эволюция вкуса. Люди в большинстве своем перепробовали ширпотребовские изделия. Те из них, кто имел в себе расположенность или, если хотите, тягу к индивидуаль­ности в одежде, стремятся реализо­вать желания. Тем более и материальные возможности у людей стали другими. Денежных средств на руках у населения объективно больше, чем, скажем, 10 лет назад.

- Но какое отношение эти процессы имеют к vip-клиентуре?

- За минувшие полтора-два десяти­летия в ряды формирующейся новой элиты - политической, деловой - были вовлечены люди, которым прежняя советская система не давала возмож­ности раскрыться. На первых порах в одежде они отличались весьма скромными предпочтениями. Торже­ствовала безвкусица, замешанная на простоте, обыденности.А-ля костюм инженера Петрова, серенький в по­лоску, с головой выдающий человека со сторублевым жалованием, мог слу­жить идеалом. Но положение публич­ного человека заставило этих людей обратить на внешность самое серьез­ное внимание.Безусловно, они стали интересоваться, что, в каких случаях принято носить.Можно сказать, представители новой элиты неплохо поработали над собой:избавились от простоватых манер, научились подби­рать одежду согласно своему статусу.

- Что чаще всего заказывают?

- Классические деловые костюмы. Причем заказчик решительно настро­ен на консервативность и закрытость.Это особенно заметно на примере изелий, предназначенных для слабого пола.Нововведения в соответствии с тенденциями современной моды, девизом которой является всевоз­можный декор дамского делового костюма, не принимаются. Элитный деловой костюм в Татарстане - это вещь, выполненная на заказ, сшитая из хорошей ткани, с безупречной посадкой на фигуре, искусно скрывающая ее недостатки, но чуждая новаций.

Кроме того, востребованы праздничные наряды, так назы­ваемые «коктейльные» платья, вообще, одежда,которая при­урочена к какому-либо меро­приятию. Например, к выпуск­ному балу.На подобные вещи люди тратятся больше, чем прежде. Праздничный наряд - изделие особого рода. Здесь заказчик может раскрыться и раскрепоститься, он фантази­рует, допускает эксперименты. Втребованиях заказчиков пре­обладают два пункта: одежда должна быть дорогой и непре­менно оригинальной.

- Кстати говоря, где сегодня на­ходится центр мировой моды?

- Принято считать, что зако­нодателями моды являются Италия, Франция. Но это не так. Мне кажется, что приоритет сейчас принадлежит Японии. Яркие новые идеи можно увидеть именно на улицах Токио. Дизайнерские школы Италии, Франции сильны как школы классические. Им также свойственна выработка идей, на основе которых появляются выставочные,коллекционные образцы одежды. Эта продук­ция интересна с художествен­ной,концептуальной точки зрения, но мало применима в практической жизни. Япон­ская же дизайнерская школа сильна тем, что умудряется найти решение, сочетающее элитарность, высокую класси­ку и повседневность. Японцы - лучшие теоретики и практики такой одежды. Например,пред­ложения японцев для мужского строгого дресс-кода выглядят сейчас следующим образом: от­каз от необходимости ношения галстука, а костюм и сорочка выполнены из высококаче­ственного натурального сырья. Это комфортная, удобная одеж­да.Вместе с тем в ней присут­ствует и идеология классики, элитарности.

- Можно ли сделать так,чтобы люди предпочитали носить не привозные вещи, а одежду, сшитую в Татарстане?

- Чтобы люди надевали больше татарстанского, нужно насы­тить рынок качественной, кон­курентоспособной продукцией собственного производства, выявив потребительские пред­почтения всех групп населения. В нашей многонациональной республике представлены разные стили одежды. Если же говорить о некоем обобщен­ном светском типаже, то здесь сильно стремление к яркости, броскости в одежде. В этом мы чем-то похожи на итальянцев с их выразительностью, эмоцио­нальностью.

- Как вы считаете, умение оде­ваться - это вопрос денег или вкуса?

- Большие деньги предостав­ляют определенные преиму­щества. Но это преимущество скорее касающееся разно­образия гардероба,количества вещей. Состоятельный человек может купить много одежды, но не обладать хорошим вкусом. И, между прочим, это довольно часто встречающееся явление. Умение стильно одеваться за­висит от воспитания, культуры человека.Эти качества нередко закладываются еще в детстве: родителями, ближайшим окру­жением.Чтобы выглядеть ори­гинально, не скучно - большие деньги не требуются. Хороший вкус можно и выработать, так же как и представление о стиль­ной, модной одежде.Мне сим­патичны персоны, стремящиеся к индивидуальности в одежде и желающие найти свою неподражаемую элегантность. Такие люди интересны и открыты в общении и, как правило, без лишних «тараканов» в голове, они знают, чего хотят, и с ними быстро приходишь к успешно-запланированному результату.

 

Журнал «Элита Татарстана»,май 2008.

 

 
< Пред.   След. >