Можно ли заработать на легкой промышленности.Лежачая отрасль. Мнение практика.- Инна, согласитесь, шить одежду на заказ стремится далеко не каждый человек. Кто и почему, на ваш взгляд, обращается к мастеру?- К нему идут в поисках индивидуальности, чтобы в одежде чувствовалась рука мастера. Сегодня «массовая одежда», которой заполнены магазины, многих не устраивает. Произошла определенная эволюция вкуса. Люди в большинстве своем перепробовали ширпотребовские изделия. Те из них, кто имел в себе расположенность или, если хотите, тягу к индивидуальности в одежде, стремятся реализовать желания. Тем более и материальные возможности у людей стали другими. Денежных средств на руках у населения объективно больше, чем, скажем, 10 лет назад. - Но какое отношение эти процессы имеют к vip-клиентуре?- За минувшие полтора-два десятилетия в ряды формирующейся новой элиты - политической, деловой - были вовлечены люди, которым прежняя советская система не давала возможности раскрыться. На первых порах в одежде они отличались весьма скромными предпочтениями. Торжествовала безвкусица, замешанная на простоте, обыденности.А-ля костюм инженера Петрова, серенький в полоску, с головой выдающий человека со сторублевым жалованием, мог служить идеалом. Но положение публичного человека заставило этих людей обратить на внешность самое серьезное внимание.Безусловно, они стали интересоваться, что, в каких случаях принято носить.Можно сказать, представители новой элиты неплохо поработали над собой:избавились от простоватых манер, научились подбирать одежду согласно своему статусу. - Что чаще всего заказывают?- Классические деловые костюмы. Причем заказчик решительно настроен на консервативность и закрытость.Это особенно заметно на примере изелий, предназначенных для слабого пола.Нововведения в соответствии с тенденциями современной моды, девизом которой является всевозможный декор дамского делового костюма, не принимаются. Элитный деловой костюм в Татарстане - это вещь, выполненная на заказ, сшитая из хорошей ткани, с безупречной посадкой на фигуре, искусно скрывающая ее недостатки, но чуждая новаций. Кроме того, востребованы праздничные наряды, так называемые «коктейльные» платья, вообще, одежда,которая приурочена к какому-либо мероприятию. Например, к выпускному балу.На подобные вещи люди тратятся больше, чем прежде. Праздничный наряд - изделие особого рода. Здесь заказчик может раскрыться и раскрепоститься, он фантазирует, допускает эксперименты. Втребованиях заказчиков преобладают два пункта: одежда должна быть дорогой и непременно оригинальной. - Кстати говоря, где сегодня находится центр мировой моды?- Принято считать, что законодателями моды являются Италия, Франция. Но это не так. Мне кажется, что приоритет сейчас принадлежит Японии. Яркие новые идеи можно увидеть именно на улицах Токио. Дизайнерские школы Италии, Франции сильны как школы классические. Им также свойственна выработка идей, на основе которых появляются выставочные,коллекционные образцы одежды. Эта продукция интересна с художественной,концептуальной точки зрения, но мало применима в практической жизни. Японская же дизайнерская школа сильна тем, что умудряется найти решение, сочетающее элитарность, высокую классику и повседневность. Японцы - лучшие теоретики и практики такой одежды. Например,предложения японцев для мужского строгого дресс-кода выглядят сейчас следующим образом: отказ от необходимости ношения галстука, а костюм и сорочка выполнены из высококачественного натурального сырья. Это комфортная, удобная одежда.Вместе с тем в ней присутствует и идеология классики, элитарности. - Можно ли сделать так,чтобы люди предпочитали носить не привозные вещи, а одежду, сшитую в Татарстане?- Чтобы люди надевали больше татарстанского, нужно насытить рынок качественной, конкурентоспособной продукцией собственного производства, выявив потребительские предпочтения всех групп населения. В нашей многонациональной республике представлены разные стили одежды. Если же говорить о некоем обобщенном светском типаже, то здесь сильно стремление к яркости, броскости в одежде. В этом мы чем-то похожи на итальянцев с их выразительностью, эмоциональностью. - Как вы считаете, умение одеваться - это вопрос денег или вкуса?- Большие деньги предоставляют определенные преимущества. Но это преимущество скорее касающееся разнообразия гардероба,количества вещей. Состоятельный человек может купить много одежды, но не обладать хорошим вкусом. И, между прочим, это довольно часто встречающееся явление. Умение стильно одеваться зависит от воспитания, культуры человека.Эти качества нередко закладываются еще в детстве: родителями, ближайшим окружением.Чтобы выглядеть оригинально, не скучно - большие деньги не требуются. Хороший вкус можно и выработать, так же как и представление о стильной, модной одежде.Мне симпатичны персоны, стремящиеся к индивидуальности в одежде и желающие найти свою неподражаемую элегантность. Такие люди интересны и открыты в общении и, как правило, без лишних «тараканов» в голове, они знают, чего хотят, и с ними быстро приходишь к успешно-запланированному результату.
Журнал «Элита Татарстана»,май 2008.
|
< Пред. | След. > |
---|