Хантеры «от кутюр»
Вы серьезно ошибаетесь, думая, что модные тенденции рождаются в мастерских Кутюрье. На самом деле они «ходят» по улицам больших городов и хранятся в бабушкиных сундуках. Мало кто знает, что форму и стиль одежды будущего сезона добывают «хантеры» — охотники за идеями. Hunter («охотник» в переводе с английского) — это персона, наделенная особым чутьем. Такие люди сразу замечают, где и что «плохо лежит», вернее, надето. Буквально выхватывая все самое интересное и жаждущее попасть в объектив фотоаппарата, резиденты доставляют ценную информацию с улицы по назначению — в святая святых - Центральную Лабораторию моды в Париже. Школа ESMO дважды в год выпускает «Альбом тенденций», где помещаются рисунки моделей, которые, по мнению корифеев моды, станут стопроцентным трендом. Подобные сборники стоят не менее 500 евро, и страшно популярны в модных кругах. В российском масштабе эту функцию выполняет FashionConsulting Group. Эта компания проводит исследования, которые дают полезную информацию в разных аспектах бизнеса по производству и продаже одежды и аксессуаров. Мода знает своих шпионовИменитые Кутюрье в борьбе за первенство не брезгуют и услугами fashion — воришек. Они не ходят друг к другу в гости, зато на показах мод можно увидеть их ассистентов, которые делают арисовки и фото. Менее знаменитые модельеры посещают блошиные рынки,покупают понравившиеся винтажные вещи, распарывают и снимают выкройки.Существует и отработанная технология промышленного шпионажа. Впрочем, идеи витают в воздухе, и не удивительно, что одна и та же мысль посетит дизайнеров с двух разных континентов. Исторические факты и значимые мировые события способны порой изменить мир моды до неузнаваемости. Войны, сексуальная революция,демократические, феминистические идеи и прочие этапы жизни общества не могут не отразиться на особенностях кроя и стиле. Еще один исторический вариант возникновения тенденций — «именные» тренды. К таковым, например, относится популярный сегодня рукав-«реглан». Наверное, уже никто не вспомнит имени модельера, создавшего его. Но зато известно, что этот вариант рукава был разработан специально для барона Реглана, лишившегося при Ватерлоо правой руки. Зациклились!Исследователи моды сделали вывод: изменение формы костюма связано с определенной цикличностью. Цикл, в течение которого полностью обновляется форма одежды, составляет 21-24 года, а полуцикл, в который меняются лишь отдельные его составляющие — от 10,5 до 12,5 лет. Существуют также периоды в 3, 8, 13, 34 и 55 лет, в пределах которых развиваются какие-либо детали,формы, рисунки или структура ткани. С учетом этих циклов можно довольно точно программировать развитие модных тенденций в будущем. Характер преобразований для каждого вида одежды различен и имеет разную временную протяженность. К примеру, пальто обновляет силуэтную форму медленнее и не так активно реагирует на веяния моды, как, скажем, платье.Но при любом изменении форм сохраняются основные силуэты на каждый сезон(трапециевидный, прямоугольный, овальный, треугольный), причем каждый из нихстановится приоритетным в определенный период. Некоторую закономерность можно наблюдать и в изменении одежды для мужчин и женщин. Подобно дамским бесконечным капризам, женский костюм эволюционирует с огромной скоростью, в то время как степенные и консервативные мужчины из года в год довольствуются вариантами одного и того же английского повседневного костюма. И снова маленькое платье«А что же еще?» — задаются вопрос Дизайнеры высшего эшелона моды, исчерпав,казалось бы, весь арсенал возможностей кроя. И придумывают многослойные воротники, двойной покрой привычного рукава или начинают играть с длиной. В памяти все еще свеж глубоко закрывающий запястье рукав, полюбившийся в первую очередь представителям неформальных объединений, а ему на смену уже спешит противоположная тенденция — длина едва за локоть, так называемая «три четверти»или «семь восьмых». Порой начинает казаться, что человеческая мысль иссякла, ипроизвести в модной области нечто особенное практически невозможно. Насытившисьбуйным творчеством, господин Расо Rabanne наслаждается 85-м годом своей жизнина одном из островов близ Италии в медитациях и философских размышлениях.«Ничего нового уже невозможно привнести, все повторение», — заявляетпервооткрыватель «неносибельных», шокирующих творений из металла, стекла изеркала. Но нет предела совершенству. Модели, которые сегоднявызывают лишь насмешки искушенных модников, возможно, в скором будущем займутсвое место в арсенале главных трендов fashion-индустрии. И, конечно, есть то, что никогда не потеряет актуальность.Истинные шедевры модного искусства не подлежат эволюции, классика жанра — goldcollection века XX — неприкосновенна. Сюда относятся маленькое черное платье отКоко Шанель, вечерний смокинг и фрак, классические туфли-лодочки на шпильке имужской галстук. Дина ЛебедеваЖурнал "Кураж-Красота" |
< Пред. | След. > |
---|