Хантеры «от кутюр»

 

 Вы серьезно ошибаетесь, думая, что модные тенденции рождаются в мастерских Кутюрье. На самом деле они «ходят» по улицам больших городов и хранятся в бабушкиных сундуках.

 Мало кто знает, что форму и стиль одежды будущего сезона добывают «хантеры» — охотники за идеями. Hunter («охотник» в переводе с английского) — это персона, наделенная особым чутьем. Такие люди сразу замечают, где и что «плохо лежит», вернее, надето.  Буквально выхватывая все самое интересное и жаждущее попасть в объектив фотоаппарата, резиденты доставляют ценную информацию с улицы по назначению — в святая святых - Центральную Лабораторию моды в Париже. Школа ESMO  дважды в год выпускает «Альбом тенденций», где помещаются рисунки моделей, которые, по мнению корифеев моды, станут стопроцентным трендом. Подобные сборники стоят не менее 500 евро, и страшно популярны в модных кругах.

В российском масштабе эту функцию выполняет FashionConsulting Group. Эта компания проводит исследования, которые дают полезную информацию в разных аспектах бизнеса по производству и продаже одежды и аксессуаров.

Мода знает своих шпионов

Именитые Кутюрье в борьбе за первенство не брезгуют и услугами fashion — воришек. Они не ходят друг к другу в гости, зато на показах мод можно увидеть их ассистентов, которые делают арисовки и фото. Менее знаменитые модельеры посещают блошиные рынки,покупают понравившиеся винтажные вещи, распарывают и снимают выкройки.Существует и отработанная технология промышленного шпионажа. Впрочем, идеи витают в воздухе, и не удивительно, что одна и та же мысль посетит дизайнеров с двух разных континентов.

Исторические факты и значимые мировые события способны порой изменить мир моды до неузнаваемости. Войны, сексуальная революция,демократические, феминистические идеи и прочие этапы жизни общества не могут не отразиться на особенностях кроя и стиле. Еще один исторический вариант возникновения тенденций — «именные» тренды. К таковым, например, относится популярный сегодня рукав-«реглан». Наверное, уже никто не вспомнит имени модельера, создавшего его. Но зато известно, что этот вариант рукава был разработан специально для барона Реглана, лишившегося при Ватерлоо правой руки.

Зациклились!

Исследователи моды сделали вывод: изменение формы костюма связано с определенной цикличностью. Цикл, в течение которого полностью обновляется форма одежды, составляет 21-24 года, а полуцикл, в который меняются лишь отдельные его составляющие — от 10,5 до 12,5 лет. Существуют также периоды в 3, 8, 13, 34 и 55 лет, в пределах которых развиваются какие-либо детали,формы, рисунки или структура ткани. С учетом этих циклов можно довольно точно программировать развитие модных тенденций в будущем.

Характер преобразований для каждого вида одежды различен и имеет разную временную протяженность. К примеру, пальто обновляет силуэтную форму медленнее и не так активно реагирует на веяния моды, как, скажем, платье.Но при любом изменении форм сохраняются основные силуэты на каждый сезон(трапециевидный, прямоугольный, овальный, треугольный), причем каждый из нихстановится приоритетным в определенный период.

Некоторую закономерность можно наблюдать и в изменении одежды для мужчин и женщин. Подобно дамским бесконечным капризам, женский костюм эволюционирует с огромной скоростью, в то время как степенные и консервативные мужчины из года в год довольствуются вариантами одного и того же английского повседневного костюма.

И снова маленькое платье

«А что же еще?» — задаются вопрос  Дизайнеры высшего эшелона моды, исчерпав,казалось бы, весь арсенал возможностей кроя. И придумывают многослойные воротники, двойной покрой привычного рукава или начинают играть с длиной. В памяти все еще свеж глубоко закрывающий запястье рукав, полюбившийся в первую очередь представителям неформальных объединений, а ему на смену уже спешит противоположная тенденция — длина едва за локоть, так называемая «три четверти»или «семь восьмых».

Порой начинает казаться, что человеческая мысль иссякла, ипроизвести в модной области нечто особенное практически невозможно. Насытившисьбуйным творчеством, господин Расо Rabanne наслаждается 85-м годом своей жизнина одном из островов близ Италии в медитациях и философских размышлениях.«Ничего нового уже невозможно привнести, все повторение», — заявляетпервооткрыватель «неносибельных», шокирующих творений из металла, стекла изеркала.

Но нет предела совершенству. Модели, которые сегоднявызывают лишь насмешки искушенных модников, возможно, в скором будущем займутсвое место в арсенале главных трендов fashion-индустрии.

И, конечно, есть то, что никогда не потеряет актуальность.Истинные шедевры модного искусства не подлежат эволюции, классика жанра — goldcollection века XX — неприкосновенна. Сюда относятся маленькое черное платье отКоко Шанель, вечерний смокинг и фрак, классические туфли-лодочки на шпильке имужской галстук.

Дина Лебедева

Журнал "Кураж-Красота" 

 
< Пред.   След. >